КАК ВОЙТИ В ТРАНС И ПРОДАТЬ ЧЕРНОКОЖУЮ ДУШУ ДЬЯВОЛУ?
Однажды мне повезло запечатлеть создание песни. Это три записи, которые я очень ценю. Мы с лучшим другом (у Максима сегодня день рождения) в школьные и студенческие годы устраивали кухонные «концерты», слушателем которых, в лучшем случае, был кот — да и тот, зачастую уходил в более спокойное место...
После занятий мы совершенствовали нашу неказистую игру на инструментах. Расти было куда — я учился играть лишь на пианино, а Максим и вовсе не был в музыкальных школах: у меня дома он и взял гитару в руки впервые. Здесь же я учился и петь: в семье этим даром обладали, кроме меня и отца, все — вплоть до прабабушки. Кроме того, пением я преодолевал молодецкое стеснение и прочие духовные прыщи.
У Максима талант к музыке явный: имея за плечами 8 лет музыкальной школы, я и сейчас не сыграю так, как на этих записях играет мой друг. Я же пытался брать уровень измененным состоянием сознания. У меня есть зелёная папка с песнями, которые я переставляю в нужном порядке; затем беру на гитаре одни аккорды и все условные 10 произведений играю только ими. Музыка раскручивается как платье дервиша и уже через 2-3 песни ты погружаешься в транс, который и ведёт тебя в творчестве.
На записи вы слышите «блюзовый концерт» (пожалуйста, относитесь ко всем словам здесь условно), где я пою Sitting On Top Of The World, Back Door Man, Crawling King Snake и затем импровизирую ли-перривскими фразочками вроде «Я не мёртв, потому что трясу головой/рукой/ногой». И между песнями с моего языка начинает слетать архетипический сюжет чернокожего трудяги из забегаловки. В музыкальном трансе я вошёл в его роль, и каждую новую мысль начинал со слов: «You know, man?».
Мы с Максимом сменили тональность на до мажор и перешли на «регги концерт» с Chase The Devil и Soul Fire. Запись, к сожалению, прервалась на половине, но чернокожий трудяга рассказал свою историю до конца. Тем же вечером я сел за стол и по свежей памяти переписал текст на бумагу; подобрал рифмы и оставил отсылки на некоторые песни. Из тех, что не были перечислены, здесь есть и "Woman Is A Devil", и "Car Hiss By My Window" Джима Моррисона; и "Let Him Go" Боба Марли; "Barfly" — отсылает к фильму с Микки Рурком по сценарию Чарльза Буковски... Возможно, есть и что-то ещё, что спустя более чем 10 лет я уже не считываю.
Сюжет вышел трогательным: главный герой рассказывает про вчерашнее солнечное утро, когда он шёл на работу и на перекрестке встретил женщину. Эта женщина оказалась дьяволом, она предложила ему продать душу в обмен на деньги или славу, но герой отказывается и отдаёт душу за бутылку виски. И вот проходит день, солнце больше не светит — идёт дождь, а бутылка оказывается пуста. Наш герой снова идёт на перекрёсток и просит женщину вернуть ему душу, но она непреклонна: «Нет! Я дала тебе виски, потому что это главное в твоей жизни. Здесь нет никакой чёрной магии, ведь ты просто пьяница, а Бога ищешь в бутылке, но Его в ней нет, Он — в Небесах». Так герой осознает, что попал в ад. «Ад — это когда твоя душа горит, а тебе нечем её залить». Без души, но с камнем на шее герой идёт к реке. На мосту он видит женщину, которая греется на пляже. «Женщина — это дьявол, и она вне досягаемости» — говорит герой, и на этом песня оканчивается.
Ещё одна радость этих записей в комментариях: тайные для посторонних ушей, но столь забавные для участников. Когда песня заминается, Максим спрашивает: «Это было соло что ли?» — нет, в этот момент я пытался одной рукой играть на гитаре (что невозможно), а второй перевернуть страницу. В другом месте, смелость моей песни ослабевает: «Стесняйся-стесняйся...» — говорит Максим: это отец зашёл на кухню — взять что-то из холодильника. Ещё я спрашиваю: «Кто там у нас ещё есть?» и перечисляю уважаемых музыкантов, а после этого Максим уточняет слово: «Какой ещё "den"?». Времени объяснять сексуальный подтекст не было, и поэтому я просто перевел «нора!». В запале Максим счёл фразу «Егор Летов правит своей норой» очень понятной строчкой и удовлетворенно кивнул: «А!». Ну и наконец выдох Максима в конце первого концерта и мой комментарий: «Ну ты мог не только банкой играть, а своё — тыры-тыры-пум!». Или самое начало, когда Максим уточняет аккорды, но мы уже начали играть и отсутствие ответа его вполне устроило.
Не знаю насколько это интересно читать людям, которые не участвовали в процессе, да и, наверное, не в курсе моих друзей и ранних времяпрепровождений; но позвольте отнестись к этой записи в исконном для социальных сетей формате «дневника», а не новомодном контексте странички как «маленького СМИ». Для всех писать не стоит. Во «всех» души нет, душа есть в каждом. Если только ты, конечно, не продал её на перекрёстке...
Ну а Максима ещё раз с днём рождения. Ура!
#хэллоуин #дьявол #душа #транс #блюз #перекресток #гдемой2007